Что изображает музыка 2 класс

Презентация по музыке на тему «Что выражает музыка?» 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изображает музыка 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что выражает музыка?

«Веселая. Грустная» Людвиг ван Бетховен

Настроение в музыке выражают понятия: « лад», « мажор», « минор». ДРУЖБУ ЗВУКОВ, ГОВОРЯТ, НАЗЫВАЮТ СЛОВОМ «ЛАД»

Музыка, звучащая весело, жизнерадостно, написана в мажоре. Музыка, звучащая грустно, печально, написана в миноре.

Какие чувства может выражать музыка? Самые обычные чувства людей чувство радости чувство грусти чувство обиды чувство счастья чувство любви

К морю князь, а лебедь там Уж гуляет по волнам. Князь опять: душа-де просит. Так и тянет и уносит. И опять она его Вмиг обрызгала всего. Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут».

Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.

Медные духовые инструменты.

Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво».

« Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина 1.Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит. Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро. 3.Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы- Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро. 2.Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея. Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изображает музыка 2 класс

Тема урока: Что выражает музыка?

Цель урока: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора, показать учащимся, что музыка может выражать различные человеческие чувства.

Тип урока: закрепление знаний.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, звукозаписи музыки, презентация,

Н.А. Римский-Корсаков опера “Сказка о царе Салтане” (фрагменты), Е. Птичкин. « Сказки гуляют по свету», карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор.

Номер материала: ДБ-1046272

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изображает музыка 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изображает музыка 2 класс

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изображает музыка 2 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по музыке «О чем говорит музыка?» 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

в 2 классе МБОУ СОШ №4

учителя начальных классов

Вейде Виктории Андреевны

Тема урока: О чем говорит музыка

Цель урока: формирование эмоционального отношения к музыке .

Методы и приемы: словесный метод, беседа, подводящий диалог.

Формы работы учащихся: фронтальная.

Тип урок: Открытие новых знаний

Э моционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

Размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

— Учиться принимать и сохранять учебную задачу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

— Формулировать собственное мнение.

Оборудование : слайд-презентация, музыкальный инструмент-треугольник.

Организовать детей на совместную деятельность

— Здравствуйте дорогие ребята.

-Давайте улыбнемся друг другу!

— И с таким хорошим настроением начнем наш урок.

— учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Актуализировать имеющиеся знания у учащихся

— Ребята, скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке?

— На какой вопрос пытались отвечать?

-Вы выяснили, что музыка может нам рассказать не только о настроение, но и о его изменениях.

«О чем говорит музыка»

-формулировать собственное мнение;

с лушать и понимать речь других.

Постановка темы урока

— А сегодня мы с вами попробуем продолжить отвечать на этот вопрос.

Тема на слайде: «О чем говорит музыка»

Открытие новых знаний

— Я предлагаю послушать вам белорусскую народную песню.

— Послушав её, потом вы мне скажите, что каждый из вас почувствовал, прослушав эту песенку.

— учиться принимать и сохранять учебную задачу.

— Итак, ребята, что вы почувствовали, слушая, эту песню?

— О чем же рассказала вам музыка?

-Как вы думаете, называется эта песня?

— О чём рассказывает музыка в этой песне?

— Давайте с вами разучим эту песню.

Разучивание песни «Перепёлочка»

— Давайте сделаем вывод, о чем же рассказала нам эта песня?

— Дети слушают музыку

— Дети предлагают возможные варианты

— о том, что у перепелочке болели ножки, спинка

-э моционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

— размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке.

— Ребята, а вы читали сказку про кошкин дом?

— О чем там рассказывается?

— Сейчас мы с вами послушаем русскую народную попевку «Дон-дон».

-Прослушав её, вы скажите, какие чувства у вас возникли?

Прослушивание попевки «Дон-дон».

— Какие чувства у вас вызвала эта песня?

— О чем рассказала музыка?

— Давай попробуем исполнить попевку «Дон-дон».

-Давайте изобразим то, о чём нам рассказывает музыка на треугольниках.

-Одинаково мы будем играть?

— Значит – сначала медленно, а потом постепенно ускоряясь?

— Молодцы! У вас хорошо получилось.

— Давайте сделаем вывод, если при прослушивание песни «Перепелочки у нас возникло какое чувство?

— То при прослушивании этой попевки, какие чувства возникли?

— Как вы думаете, кроме грусти, печали, жалости, тревоги, какие ещё чувства может передавать музыка?

-Давайте обратимся за помощью к самой музыке.

— Прослушивание плясовой песни «Камаринская»

— О чем рассказала вам эта песня?

— Какие чувства возникли?

— Чувство тревоги, волнения

— возможные ответы детей

— учиться принимать и сохранять учебную задачу.

Подвести с детьми итог урока

Ребята, на какой вопрос мы сегодня продолжали отвечать на нашем занятие?

-Какие чувства вызвали сегодня у вас произведения?

— И какой мы с вами можем сделать вывод?

Каждый человек по-своему переживает радость и печаль, бодрость и усталость, восторг и отчаяние, любовь и ненависть, гнев и нежность.

Но эти чувства одинаково доступны и понятны всем людям. Чувства эти, воплощенные в музыке, и лежат в основе того общечеловеческого музыкального языка, который не нуждается ни в каких переводах, понятен людям всех национальностей.

Рефлексия на слайде

« О чем говорит музыка»

Жалости, тревоги, радости

-все эти чувства нам могут передать музыкальные произведения

— учиться принимать и сохранять учебную задачу.

-Ребята, спасибо всем за урок, вы все очень хорошо потрудились!

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что изображает музыка 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изображает музыка 2 класс

Номер материала: ДБ-660636

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изображает музыка 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изображает музыка 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изображает музыка 2 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что изображает музыка 2 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что изображает музыка 2 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что изображает музыка 2 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока музыки во 2 классе «Что выражает музыка?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока музыки во 2 классе

Тема урока: Что выражает музыка?

Цель урока: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора, показать учащимся, что музыка может выражать различные человеческие чувства.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, звукозаписи музыки, презентация,

Н.А. Римский-Корсаков опера “Сказка о царе Салтане” (фрагменты), Е. Птичкин. « Сказки гуляют по свету», карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор.

Вспомнить понятия «мажор» и «минор». Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

расширять свои представления о музыке и музыкантах;

передавать свои впечатления о воспринимаемых произведениях;

выбирать способы решения исполнительской задачи;

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем ориентир;

эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений различного жанра;

выражать свое мнение о музыке;

исполнять музыкальные произведения, принимать участие в различных учебных действиях.

эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений; первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Информационно – образовательная среда

Демонстрационный материал (презентация, карточки и т. п.)

Диагностический материал – вопросы в презентации

Литература – сказка А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Структура и ход урока

Деятельность учителя + Деятельность ученика

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Закрепление знаний.

5. Разучивание и исполнение песни.

Прозвенел опять звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

А работать начинаем!

— Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич. Я очень рад, что мы сегодня будем работать вместе.
— Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу.

— Проверим, все ли готовы к уроку.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

— У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

— Вспомните, что нового вы узнали на предыдущем уроке?

— Какую слушали музыку?

( Мы узнали, какое настроение передает музыка. Веселое и грустное.)

-Сегодня мы продолжим говорить о том, что выражает музыка.

-Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Веселая. Грустная». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. (Слушают музыку)

— Менялось ли настроение музыки? (Да)

— Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки, что сначала музыка звучала: весело, шутливо, а потом она загрустила, зазвучала печально. Но вот грусть прошла, и снова звучала музыка весело.

-Эти настроения в музыке выражают понятия: « лад», « мажор», « минор».

ДРУЖБУ ЗВУКОВ, ГОВОРЯТ,

НАЗЫВАЮТ СЛОВОМ «ЛАД»

( Музыка, звучащая весело, жизнерадостно, написана в мажоре.

Музыка, звучащая грустно, печально, написана в миноре.)

— А какие чувства может выражать музыка? ( чувство радости чувство грусти, чувство радости, чувство обиды, чувство счастья, чувство любви)

— Послушайте внимательно необычную, яркую музыку.

— Как вы думаете, о ком она рассказала и кого изобразила?

Эту замечательную музыку написал русский композитор Н. А. Римский–Корсаков, в ней он очень точно и остроумно изобразил полет рассерженного Шмеля из известной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

— Вы, наверное, не раз слышали эту музыку. Ее исполняют на различных инструментах — на скрипке, на кларнете, на баяне и на ксилофоне. Музыка гудящая, жужжащая.

— Кто помнит, кого Царевна-лебедь превратила в шмеля и зачем?

— Царевич Гвидон стал шмелем. Он очень тосковал по своему отцу — царю Салтану, хотел повидать родные края. Когда Лебедь превратила Гвидона в шмеля, шмель полетел за кораблем, забился в щель и поплыл в гости к славному Салтану. Вот почему полет шмеля звучит так радостно.

— Какие чудеса происходили в этой сказке?

(Белочке, которая грызет золотые орешки, о тридцати трех богатырях и о Царевне-лебеди.)

— А сегодня мы послушаем целую симфоническую картину.

— Это «Три чуда» — так назвал Римский-Корсаков вступление ко второй картине четвертого действия оперы.

— Давайте послушаем фрагмент из симфонической картинки «Три чуда». Тема белки.

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка-

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

-Скажите, вы узнали мелодию, которая характеризует белку?

— Это русская народная песня « Во саду ли, в огороде».

-Композиторы часто использовали в своих произведениях русские народные песни, мелодии, преобразовывали их и превращали в шедевры мировой музыки.

-Какой музыкальный инструмент характеризует белку? ( Флейта)

-Как звучит мелодия флейты весело или грустно? ( Весело)

— Какой лад у музыки? (Мажор)

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

-Богатыри представлены иначе, чем белка, вы можете сказать как? (Более насыщенная мелодия, маршевый ритм).

— Какие музыкальные инструменты выбрал для характеристики богатырей композитор?( Медные духовые инструменты)

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

Выступает будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

-Какая мелодия характеризует царевну? ( Плавная, нежная)

-Какие музыкальные инструменты выбрал для характеристики Царевны-лебедь композитор? ( Арфа и гобой )

-Можно ли назвать прослушанные фрагменты сказочными? Почему? (Да, можно, слушая их мы попадаем в мир сказки)

— И в продолжение нашей сказочной темы урока я предлагаю разучить песню Е. Птичкина « Сказки гуляют по свету», которая, если бы не было музыки, осталась бы чем? (Стихотворением)

Е. Птичкина « Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро.

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро.

— А теперь давайте послушаем эту песню и определим настроение этой песни. Сядьте все как настоящие слушатели.

— Итак, какой характер этой песни? (Песня весёлая, напевная).

Сегодня мы постараемся разучить эту песню.

— Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги поставьте вместе на пол, руки положите на колени.

— Давайте вспомним, как правильно берем дыхание.

Представьте, что у вас в ладошках цветок и вдохнем с наслаждением его аромат, плечи не поднимайте. Давайте еще раз вдохнем его аромат.

-Послушайте, как поется первое предложение 1 куплета (Включаю песню, слушаем)

— Давайте вместе попробуем спеть первое предложение. ( Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.)

— Хорошо, давайте еще раз споем.

— А теперь спойте его самостоятельно.

— А теперь послушайте как поется 2 предложение песни . (Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.)
— Давайте вместе попробуем ее спеть.

— А теперь спойте ее самостоятельно.

— А теперь давайте соединим 1и 2 предложение вместе и споем.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

-А теперь послушайте, как поется следующее 3 и 4 предложение песни.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро.

— А теперь споём первый куплет песни.

— Хорошо, а теперь споем по колонкам.

— Что может сказать вторая колонка о пении первой колонки.

— А теперь вторая колонка споет первый куплет со всей выразительностью.

— Что может сказать первая колонка о пении второй?

— А теперь спойте самостоятельно первый куплет.

— Какая была цель урока? (учиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора)

— Что мы вспомнили о ладах? ( Вспомнили, что мажор – это весело, а минор – это грустно )

-Можем ли мы ответить на вопрос: «Что выражает музыка?»

(Музыка выражает чувства и настроение людей)

-Что больше всего понравилось на уроке?

— Были ли у вас затруднения?

— Смогли ли мы их преодолеть?

— Оцените свою работу весёлыми нотками. Если вам понравилось работать на уроке, то поставьте ноту на музыкальное облако.

— А если не понравилось, то нотку ставить не надо.

-Молодцы. Я довольна вашей работой на уроке! Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *