Что измеряют в метрах для детей
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»
Алина Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитатель: Титова А. Н.
Тема: «Измерение. Длина. Метр»
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.
— способствовать развитию логического мышления, внимания.
— познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
— закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
— воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.
Тип занятия: изучение нового материала
Оборудование: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек
Методические приёмы: наглядные, словестные и игровые
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 5 мин 1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.
2. Создание мотивации.
— Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду?
— Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
— Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)
— Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?
2. Основной этап 25мин 3. Основная часть.
— Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?
А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. :Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
— Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
— Перед вами лежат различные предметы (линейка, метр, рулетка).
— Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
— У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
— В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)
— Сейчас я вам предлагаю немного поиграть На столах у вас лежат полоски. Я вам предлогаю сначала сравнить красную и зеленую полоски, а затем измерить ими белую полоску. (В итоге дети вновь повторяют вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.)
— А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
— Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)
— Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
— Где можно использовать метр?
— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
(Воспитатель вместе детьми предметы в группе)
— Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева. Измеряем окружность головы детей.)
— Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
— Что нового рассказала и показала нам Маша?
-Кому вы об этом расскажите?
— Ребят. На столе лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета. Красный означает, что вам не понравилось, жёлтый, понравилось, но не сильно, а зеленый, что вам понравилось занятие. Подойдите и выберите цвет.
Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.
Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.
Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.
Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.
Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа)
Анна Баранова
Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа)
Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр.
Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка,кубики, отрез ткани.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой
Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.
Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.
Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.
Ход урока:
1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо,дети вслед за учителем громко:
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Все у нас получится.
2. Создание мотивации.
Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек,который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)
Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?
3. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола,а второй – ширину стола.
С чего мы начинаем мерить?
(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).
Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка).
4. Создание проблемной ситуации.
Проверим, что у вас получилось.
У всех результат одинаковый? (нет)
Вывод: разные мерки – разные результаты измерения.
Давайте с вами вспомнит м/ф,который мы с вами вчера смотрели, как он называется?
Кто вспомнит, что делали в нём животные?
Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).
— Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)
— А в попугаях длина удава? (38)
— Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.
У них результаты были какими? (разными)
Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?
Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса. Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?
Закроем глаза и произнесём такие слова.
ПИСЬМО. (картинки с иллюстрациями)
«Здравствуйте, ребята. Я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)
Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
Математикус предлагает нам измерить ткань, используя старинные мерки длины. Какие мерки вы запомнили?
Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью.
Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные.
Подходят нам старинные мерки длины? (нет)
Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза.
Раз, два, три – снова дома мы!
Гимнастика для глаз.
Цель: снятие напряжения.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
5. Введение нового материала.
Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр).Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
В каких случаях используют линейку?
А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)
Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
Где можно использовать метр?
С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)
Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)
— Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.
Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)
(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.
(на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра. Длина всех сторон называется – периметр. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
Рефлексия. Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?
Меня порадовала ваша работа на уроке. Скажите «спасибо» нашим гостям. До свидания.
Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста: 1. Ящик старых вещей для исследования (детали, приборы, часы.
Конспект занятия по математике «Линейка» в подготовительной группе Щербакова Татьяна Валерьевна, воспитатель, МБДОУ д/с №6 «Тополек» г. Балаково Саратовской обл. Конспект по математике в подготовительной.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа)
Светлана Игошева
Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа)
Конспект занятия по математике старшая группа.
Тема:Тема: «Измерение. Длинна. Метр.».
Цель: дать детям представление о дискретных количествах-количествах которое невозможно соотнести с числом путем пересчета, знакомить с понятием «единица измерения», знакомить с измерительными приборами и инструментами.
Мы – внимательные
Мы – старательные
Все у нас получится.
— Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?
— Сегодня мы познакомимся с такими мерками – длинна и метр. (Демонстрирую модель метра и длинны)
— Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. :Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
— Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
— На доске вам показываю (линейка, сантиметр, метр.).
— Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
— У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
— В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)
— Поможет нам линейка измерить длину ткани (неудобно, слишком маленькая)
— Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
— Где можно использовать метр?
— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост, длину.
(Воспитатель вместе с детьми измеряет предметы в группе)
— Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева, и длинну например платья. Измеряем окружность головы детей.)
Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми мерками. Давайте вспомним, какие это мерки? Правильно, метр и сантиметр. Для чего нам нужна такая мерка, как метр Паша? А для чего нужен сантиметр Макар? Полина, напомни нам, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться линейкой? Молодцы!
Чтобы вы не забывали об этих мерках, измерьте дома длину стола, кровати, длину ваших книжек, которые у вас есть дома.
Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.
Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.
Конспект занятия по математике на тему «Знакомство с понятием узкий-широкий» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).
Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.
Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.
Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.
Конспект занятия «Измерение длины»
Тема: «Измерение длины»
1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.
2) Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
3) Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
демонстрационный– иллюстрации к мультфильму
«38 попугаев»; метр (складной, рулетка, деревянный и т. д.); модель сантиметра; линейка; интерактивная доска.
раздаточный – белая полоска бумаги длиной 20 см,полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Чтобы сегодня всё случилось,
И у нас всё получилось,
Скажем мы девиз наш дружно:
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
. Знакомство с метром и сантиметром.
1. Практическая работа.
а) измерение длины (удава).
— Ребята, а вы хотели бы, иногда, оказаться в каком-нибудь мультфильме? (ответы детей)
— Сегодня я вам предлагаю совершить такое путешествие!
— А сейчас все закрыли глазки, чтобы оказаться в мультфильме – сказке.
(дети закрывают глаза).
Хочу, чтобы мы оказались в мультфильме!
Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма
— В какой мультфильм мы попали? Как он называется?
— Что делает попугай? (попугай измеряет удава)
— Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)
— А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)
— Так давайте же измерим!
— Только удава нам надо найти!
Может там, на ковре?
— Вот и наш герой сегодня!
Не зря в гости мы пришли
Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!
— Итак, чтобы измерить длину,надо:
• выбрать мерку (способ измерения,
• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Воспитатель вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).
Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги.
(Записать на листе бумаги результаты измерения)
Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
(Записать на листе бумаги результаты измерения)
— Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).
— Почему так получилось? (шаги были разными).
— чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении (удава,
— чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать.
(Дети садятся за парты)
б) Проверка домашнего задания.
— Что делали герои мультфильма «38 попугаев»? (измеряли удава)
— Какие результаты они получили?
в) Сравнение длинны с помощью мерок (белая, красная и синяя полоски).
– Ребята, посмотрите, что вы видите на своих столах? (белая полоска бумаги)
— К нам в гости удав пришел не один,а вместе с необычными друзьями: мульти-пульти удавами!
— Давайте оживим нашего нового друга мульти- пульти удава: нарисуйте ему глаз и рот.
— Что еще вы видите на ваших столах?
— Давайте сравним красную и синюю полоску.
— Что мы видим? (они разной длины)
На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см.
Воспитатель предлагает им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно.
«Прошагать» красной полоской белую полоску (удава)
Вспомним, чтобы измерить длину,надо:
• выбрать мерку (способ измерения,
• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Проверка задания (волшебная лупа):
«Прошагать» синей полоской белую полоску (удава).
Вспомним, чтобы измерить длину,надо:
• выбрать мерку (способ измерения,
• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.
— Мартышка спрятала за спину ответ,
Давайте узнаем он правильный или нет!
В итоге дети вновь приходят к выводу о том, что
Чем больше мерка, тем меньше результат измерения,
Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.
— За чудо-руку потяни и на правило быстрей взгляни!
г) Закрепление пройденного материала.
— Ребята, скажите с какими еще мерками измерения мы уже познакомились?
(пядь, локоть, сажень).
— Картинку потяни наверх и тебе откроется ответ!
— Узнаем сколько «пядей» в длине у удава? А может и «сажень» имеется в длине?
(На ковре производятся измерения)
— Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (нет, у всех разные шаги, локти, пяди)
разные мерки – разные результаты измерения.
. Физкультминутка «Измерение удава»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы удава измеряли,
И немножечко устали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова будем измерять:
И пядями, и локтями,
А теперь все потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дружно сели за столы –
Заниматься мы должны.
\/.Введение нового материала.
а) Знакомство с сантиметром.
— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.
— Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела.
— Поэтому были приняты общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
— Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – сантиметром и метром.
-Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Общепринятое обозначение-
Затем воспитатель показывает модель 1с
-Отрезок на шкале линейки от 0 до 1 – это и есть 1 см (показ на интерактивной доске)
— Сейчас выделите зеленым карандашом на своих линейках 1 см.
(Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом)
— Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нем сантиметров в данном отрезке.
б) Работа в тетрадях №2, с. 12
(Воспитатель дублирует задание на интерактивной доске.
1ученик у доски, остальные в тетрадях)
— Что мы можем еще можем измерить линейкой? (карандаш, тетрадь, книгу и т. д.)
-Давайте измерим наш карандаш, узнаем длину, сколько «см»?
— А всегда ли удобно пользоваться линейкой при измерении? Например, измерить длину удава? (неудобно, слишком маленькая).
в)Знакомство с метром.
o показ деревянного метра.
o приложить модель 1см к метру, т. е. сравнить 1см и 1м.
(дать детям потрогать твердый метр).
— Вы скажите мне, ребята, сколько метров я в длине?
— А удава можно измерить метром?
(1-2 ребенка меряют удава метром)
— Что можно измерить с помощью метра?
— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, шкафа, рост куклы, длину ковра и т. д.
(На столе салфеткой накрыты предметы – сантиметровая лента и рулетка)
— Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.
— Как вы думаете, когда используют сантиметровую ленту?
— Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр?
(дать детям потрогать мягкий сантиметр)
(Измеряем окружность головы детей.)
— Видели ли вы раньше такой прибор?
(на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.
— Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
— Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».
— Закрываем мы глаза,
Чтобы выйти из мультфильма-
Улыбнулись раза три.
Вот и в садике мы снова,
Нам заканчивать пора!
Итоги занятия.
— Меня порадовала ваша работа на занятии.
— Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.
Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.
Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.
Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.
Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : » Измерение температуры» Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему «Измерения длины. Единица измерения длины» Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить с приборами измерения (сантиметр,.
Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.