Что изготавливают в россии
Российская промышленность: сводка
Промышленный сектор является важнейшим сегментом экономики Российской Федерации. Доля промышленности в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны составляет примерно 40%. В промпроизводстве занято около 32% населения.
Промышленность РФ представлена множеством компаний и предприятий, действующих в различных отраслях.
Смотрите также список заводов России по отраслям и регионам.
На сегодняшний день Российская Федерация является одной из ведущих держав мира. По своему потенциалу промышленность страны способна наладить выпуск товаров широкого спектра, обеспечивающих важнейшие области жизнедеятельности населения. Несмотря на тяжелый системный кризис 90-х годов, сопровождаемый значительным спадом промпроизводства, с начала 2000-х годов в данном сегменте фиксируется устойчивая тенденция роста и развития. Россия замыкает четверку лидеров, уступая КНР, США и Индии.
Наиболее развитыми отраслями российской промышленности являются нефтегазовый сектор, черная и цветная металлургия, общее и транспортное машиностроение, производство пищевых продуктов.
Машиностроение
Является ключевой отраслью обрабатывающего производства страны. Ведущие машиностроительные предприятия расположены в крупных городах и промзонах Центральной России, Поволжья, Урала, Западной Сибири и Приморья.
Доля машиностроения в общем объеме промышленности составляет около 30%. В свою очередь машиностроительный комплекс включает в себя свыше 70 различных подотраслей.
Оборонно-промышленный
Российский оборонпром является одним из наиболее передовых и высокотехнологичных секторов промышленности. Многочисленные предприятия комплекса, разбросанные по всей стране, обеспечивают обороноспособность вооруженных сил РФ, а также поставляют продукцию на экспорт.
По объему производства и экспорта данная отрасль занимает второе место в мире, уступая лишь США.
Крупнейшими предприятиями оборонпрома РФ считаются:
Судостроение
Отрасль представлена судостроительными верфями, имеющими опыт возведения кораблей любого класса и типа, ремонтными предприятиями, конструкторскими бюро, проектными и научно-исследовательскими институтами.
В России действуют от 1000 до 4000 предприятий и организаций, в той или иной мере обеспечивающих деятельность судостроения.
Ведущими компаниями отрасли считаются:
Автомобильная промышленность
Несмотря на то что российский автопром по объему производства занимает всего лишь 15 место в мире, эта отрасль машиностроения имеет крайне важное значение для экономики страны.
В советский период в России действовало несколько крупных и средних центров автомобилестроения. Кризис 90-х ударил по этой отрасли, в результате чего объемы производства во всех сегментах автомобилестроения упали в разы, а сложная финансовая ситуация и неприспособленность к рыночным условиям хозяйствования привели к сворачиванию деятельности на многих предприятиях, в числе которых оказались ЗиЛ и АЗЛК.
На сегодняшний день в стране действуют заводы, выпускающие автомобили российских марок, и предприятия, специализирующиеся на сборке машин ведущих мировых автопроизводителей с разным уровнем локализации производства.
Авиационная промышленность
Авиапром входит в число наиболее развитых и высокотехнологичных отраслей машиностроения. Большинство предприятий авиационной промышленности включены в состав государственных концернов ОАК (Объединенная авиационная корпорация) и «Вертолеты России». Компании специализируются на выпуске широкой гаммы авиатехники различного назначения. Боевые самолеты и вертолеты полностью обеспечивают потребности вооруженных сил страны, а также поставляются на экспорт. Сегмент гражданского авиастроения в настоящее время находится на этапе посткризисного становления и постепенно восстанавливает свои утраченные позиции на рынке.
Крупнейшие предприятия авиастроительной отрасли России:
Космическая промышленность
Является одной из наиболее технологичных и передовых отраслей промышленности РФ. Доля России на международном рынке коммерческих космических запусков составляет около 18%, а доля производства ракетно-космической техники – 15%.
Предприятия ракетно-космической промышленности РФ в полном объеме обеспечивают реализацию космической программы страны, выпуская продукцию гражданского и военного назначения.
Ведущие предприятия отрасли:
Сельскохозяйственное машиностроение
В настоящее время обладает достаточно серьезными производственными мощностями и научной базой. Тем не менее, по сравнению с советским периодом, в стране зафиксировано значительное снижение объемов производства, что связано с возросшей конкуренцией со стороны зарубежных поставщиков, износом станочного парка, финансовыми проблемами предприятий. Реализация программы импортозамещения, принятая правительством страны, предусматривает вывод отрасли на новый, соответствующий современным стандартам уровень.
Ведущие предприятия отрасли:
Железнодорожное машиностроение
Является одной из ключевых отраслей российского машиностроения. В стране налажен выпуск широкой линейки железнодорожной техники различного предназначения. Предприятия отрасли производят подвижной состав, грузовые и пассажирские вагоны, путевую технику, вспомогательные и ремонтные агрегаты.
В последнее десятилетие опережающими темпами развивается вагоностроение, что связано со значительным износом эксплуатируемого вагонного парка и необходимостью его обновления.
Ведущие предприятия отрасли:
Двигателестроение
Одна из наиболее наукоемких и высокотехнологичных отраслей отечественной промышленности. На моторостроительных предприятиях страны выпускаются газотурбинные, ракетные силовые агрегаты, а также электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.
Ключевыми игроками рынка являются Объединенная двигателестроительная корпорация, в составе которой действует большинство предприятий, специализирующихся на производстве газотурбинных двигателей, и «Роскосмос», консолидирующая активы компаний ракетного двигателестроения. На производстве двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей специализируются множество частных и государственных компаний.
Крупнейшие предприятия отрасли:
Электронная промышленность и микроэлектроника
Российская электронная промышленность развивается на базе холдинга «Росэлектроника», основанного в 2009 году. Он объединяет 120 отраслевых предприятий, специализирующихся на разработке и производстве электронных компонентов, техники, оборудования, автоматизированных и информационных систем. «Росэлектроника» входит в состав государственного концерна «Ростех», возглавляемого Сергеем Чемезовым.
Характерной чертой отечественной микроэлектроники является технологическое отставание от ведущих промышленных держав. В последние годы благодаря реализации стратегии развития отрасли это отставание значительно сократилось. В настоящее время драйверами развития отрасли выступают группа компаний «Ангстрем», фирмы «Микрон» и «Ситроникс».
Нефтеперерабатывающая промышленность
Россия является одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров продукции нефтепрома. В стране действуют свыше 100 нефтеперерабатывающих заводов различной мощности, обеспечивающих нефтепродуктами население и предприятия России, а также поставляющих свою продукцию на экспорт. В связи с ростом нефтедобычи в последнее десятилетие наблюдается устойчивая тенденция увеличения производства основных продуктов нефтепереработки – бензина, дизтоплива, топочного мазута и смазочных материалов.
Пищевая промышленность
Важнейшая отрасль отечественной промышленности, специализирующаяся на производстве пищевых продуктов, полуфабрикатов, табака, алкогольных и безалкогольных напитков.
Включает в себя свыше 30 подотраслей, важнейшими из которых являются мясо-молочная, рыбная, мукомольная, пищевкусовая. Ведущие предприятия расположены в крупных городах страны и базовых центрах сельскохозяйственного производства.
Российский пищепром, в целом, ориентирован на внутреннего потребителя. По своему качеству продукция отечественной пищевой промышленности успешно конкурирует с импортом, а в ряде сегментов превосходит продукты, поставляемые из-за рубежа.
Крупнейшие компании пищевой промышленности:
Легкая промышленность
В советский период отечественная легкая промышленность по объемам производства занимала ведущие позиции в мире. В 90-е годы ситуация в корне изменилась. В условиях рыночной экономики производимые товары не сумели составить серьезной конкуренции дешевому импорту, поставляемому из Китая. В результате произошел значительный спад производства. В настоящее время доля продукции легкопрома в общем объеме промышленного производства России составляет 1,5%.
Предприятия отрасли расположены практически во всех регионах России. Наиболее развита сфера в Ивановской области, где действуют многочисленные текстильные фирмы.
Крупнейшие компании легкой промышленности:
Металлургия
Доля отрасли в обрабатывающей промышленности довольно существенна и равна 15%. Конкурентоспособность в этой сфере находится на высоком уровне как внутри страны, так и на мировой арене. Так, Россия выступает основным экспортером цветных и черных металлов в мировом масштабе.
Ведущими металлургическими комплексами являются:
Добыча природных ресурсов
Добыча полезных ископаемых является важнейшей отраслью российской промышленности, обеспечивающей значительную часть ВВП страны. Россия считается одним из мировых лидеров в добыче и экспорте нефти и природного газа. Она обладает значительными объемами минеральных ресурсов, таких как нефть, газ, каменный уголь, металлические и неметаллические руды, алмазы. Объем добавленной стоимости в данном сегменте промышленности превышает 3,5 трлн рублей.
Крупнейшие нефтегазовые месторождения России расположены на Западно-Сибирской равнине и полуострове Ямал. Металлические руды сосредоточены на Урале, в Западной Сибири и в районе Курской магнитной аномалии. Угольные бассейны страны – Кузбасс, Воркута, Эльгинское месторождение в Якутии и Элегестское в Республике Тыва.
Ведущими компаниями добывающей отрасли являются:
Энергетика
Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.
Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.
Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.
В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.
Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%.
Крупнейшими производителями являются:
От ядерного реактора до кухонной техники. Рассказываем, что производится в России и востребовано в мире
Российскую экономику принято ругать – дескать, в сложные годы все заводы порезали на металлолом, а сейчас все приходится импортировать из других стран. На самом же деле, не все так плохо – в стране есть мощная промышленность, которая выпускает широчайший ассортимент продукции – как для бизнеса, так и для конечных потребителей. Мы постарались рассказать о самом интересном из того, что выпускается в России и востребовано на мировом рынке.
Сырье – основа экономики?
Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.
Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.
Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:
Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.
Моторные масла Лукойл
Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.
Транспорт на любой вкус
Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.
Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.
Haval F7 тульской сборки
Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.
Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.
Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:
То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.
Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20
С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.
Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.
Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).
Важное машиностроение
Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.
Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.
Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:
В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.
Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).
Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).
Что знают все – электроника и бытовая техника
Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.
Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:
По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).
Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:
И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.
Стройматериалы, которые востребованы везде
Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.
Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:
Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.
Ассортимент продукции Технониколь
Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.
Российские продукты, которые хотят все
После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.
Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.
Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:
Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.
Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.
Лекарства, и не только от коронавируса
Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).
Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.
Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.
Произведенный в России Авифавир
Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.
И вообще все, что нас окружает
Рассказ о том, что производится в России, не будет полным без самых простых бытовых вещей. Например, большая часть мебели в любой квартире или доме, скорее всего, российского производства. Более того, она чаще всего сделана из произведенной в России ДСП, с российский фурнитурой (хотя тут уже есть и импорт) и российскими тканями. Двери (входные и межкомнатные) тоже будут российскими.
Большая часть кухонной утвари тоже, скорее всего, произведена в России – всевозможные кастрюли просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин, их проще производить на месте. Весь кухонный пластик, электрика (но не электроника), всевозможные предметы быта и отделка дома – чаще всего тоже российского производства.
Сантехника в ванной комнате, вероятно, сделана в России – как и бытовая химия. Все это чаще всего выгоднее производить внутри страны – даже если стиральный порошок или средство для мытья посуды будут от иностранного бренда.
Инженерные системы в доме – водопровод, канализация, газо- и электроснабжение построены из российских компонентов, как и установленные в многоэтажках лифты (кроме лифтов премиум-класса).
Если выйти из дома и проехаться на общественном транспорте, он тоже будет российского производства (даже если компоненты импортные, сборка все равно российская).
Другими словами, найти вокруг себя что-то, что от начала и до конца произведено в России, не так уж сложно. Возможно, благодаря тому что в сложные 90-е закрылись не все производства, а в более благополучные годы появились и новые предприятия.
Подписывайтесь на наши каналы!
Сборка российская это хорошо, но то что много комплектующих импорт это плохо. Границы перекрыли и всё встало! Нужно развивать своё производство!
Нужно развивать своё производство. Российская экономика держится только за счёт разработчиков СССР. Стыдно за 30 лет наша страна ничего не создала. От российской сборки покупатели стали оказывается, предпочитают китайскую-позор. Это доказывает отказ запустить космический корабль к Марсу. Олигархов и правительство интересуют только деньги в своих карманах. Прорывные технологии должны создавать люди любящую Россию, а не чиновники и не болтуны с телевиденья.
Опять наглое вранье, проплаченное кремлем.
Васисуалий, а тебе кто 33 серебряника выдает?
А что вы хотите, всё с нуля делать? Ни одна страна в мире так не работает, потому что это было бы слишком дорого. Тем более, это будет слишком дорого для России с её относительно небольшим населением. Если и сможем построить своё производство всего и вся, то только на иностранные инвестиции, нам это надо?
Да в РФ ВООБЩЕ нет СВОЕГО производства. Для этого нужно иметь СВОИ станки и оборудование для начала. Ибо импортные запчасти — и «производства» нет. Никакого.
С нуля? Вы в своем уме? У нас самое мощное производство в мире было. Путиноиды достх пор развалить не мегут до конца! Очнитесь!! Статья полное *****.
Локомотивы, кроме реально современных ЭП20 и 2ЭС10 — устаревшие более чем на 30 лет. Электровозы с коллекторным приводом во всем мире не производят уже более 30 лет. А ЭП1М уступает практически по всем характеристикам чехословацкому ЧС4 разработки начала 60-х.
Пассажирские вагоны — лучше бы не выпускали вообще! Унылый дизайн интерьера, примитивная отделка штампованным ПВХ тошнотворного цвета «детской неожиданности» (сравните со стильными уютными ГДРовскими вагонами!), а ныне выпускаемые одноэтажные вагоны — ни что иное, как вагон типа ЦМВ образца 1947 года, какими бы электронными свистелками-перделками его не обвешивали.
На всех выпускаемых судах — вся начинка, включая главные двигатели, иностранная. Отечественного — по-сути только корпус. А танкеры, что строят на звезде — там и корпус корейский, на звезде только сваривают две привезенные из Кореи половинки.
Бытовая техника в большинстве своем отверточная сборка из китайских узлов и агрегатов. Есть конечно и чисто российская, но крайне мало, и в магазине ее не найдете (как та же продукция «Ротор»).
Продукты — сплошные суррогаты (курятина в мясопродуктах, пальмовое масло в кондитерке), красители, ароматизаторы, усилители вкуса и эмульгаторы. И постоянно ужимающийся объем упаковки (полноценный литр/поллитра, килограмм/полкило уже практически не найти).
Хорошая методичка у вас, пользуется спросом в интернете. часто встречается.
Знаете, тролля от обычного человека отличает всегда то, что он все вводит в абсолют. Если уж проблемы в России, то значит вот прямо везде все плохо, и старается не донести правду, а именно исказить в самом плохом свете. Намеренно умалчивая о хороших моментах, и преувеличивая все плохое.
Локомотивов устаревших много, но они ездят, что-то модернизируют, а что-то еще можно эксплуатировать. Поезда — это довольно консервативный вид транспорта, особенно если касается такой большой страны. Не удивлюсь, что еще и паровозы где-то эксплуатируются. По-крайней мере, до начала 70-х паровые машины эксплуатировались. А казалось бы, в век космонавтики.
Вагоны — дело вкуса. Новые мне нравятся, Вам — нет. На всех не угодишь. То, что на старом шасси? Ну и что?
С электроникой — действительно беда. Тут очевидно.
Еды много разной, и с добавлением сои и пальмового масла, и натуральной. Просто разные ценовые категории. Палка колбасы из мяса, понятное дело, не будет стоить 70 рублей.
Но Вы забыли про авиацию, про ядерную энергетику, про углеродные нано-трубки, да и с космонавтикой не так все плохо.
Не нужно отрицать множество проблем, понятное дело, что не США и не Китай, и не СССР. Но до сих пор, одна из немногих стран, где там много всего производится.
С космонавтикой не плохо — задница. Ничего нового не запускается, сотрудников предприятия массово сокращают. Кое-какие разработки есть, но они в стол идут. Паровозы давно уже сняли даже из военного резерва — попросту НЕКОМУ такую технику обслуживать (а это не просто и не быстро).
Про передовую космонавтику можно немного более развернуто? Как там, дырки все на МКС заклеили? На Луне уже наш палаточный городок развернули? Как там Марс поживает? Добываем уже там воду?
После просмотра передачи на Дискавери «как это сделано», понимаю что в России производят ничтожно мало товаров.
Поэтому этот канал и отключили на Триколоре, чтоб меньше знал.
Автор — дурак и болтун. Россия ровным счётом НИЧЕГО, кроме сырой нефти, не производит. Бензин «Евро-5» — без импортных присадок был бы невозможен (никогда Россия и даже СССР не производили компонентов для бензина, всегда закупали), лекарственные средства — просто переупаковывает, а те, что производит сама — производит из китайских субстанций (своих не производится с 1992 года), транспорт состоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из импортных компонентов (посмотрите на «КАМАЗ»), авионика — то же самое. Бытовые приборы — исключительно контрактное производство, отвёрточная сборка. Россия — страна папуасов, в которой НИЧЕГО своего не производится.
Автор как раз не дурак — он знает, что делает и за что отрабатывает. Дураки те, кто на это ведётся.
Как же смешно уже встречать на разных сайтах, где людям говорят правду об экономике, о промышленности, об изменениях к лучшему жизни в России, стаи клеветников и дурачков, пытающихся выискивать только плохое и раздувать его до оооогромных размеров. Как вороны стаей налетают и пытаются заклевать… как шакалы стаей окружают, рычат и слюни пускают!
Спросишь таких промокашек — «Раньше же вообще практически ничего не производили и денег стране не хватало. Народ тоже возмущался и ждал, когда заработают новые заводы, начнется выпуск востребованной продукции… Вы желаете вернуться в тот период?» Отвечают: «Нет!». Спрашиваю «Где сейчас есть полный цикл производства, в какой стране? Приведите пример от проекта до упаковки готового изделия?» С трудом, днями роясь в инете, что-то называют… при этом, опять таки, либо сырье для производства отдельных деталей, либо отдельные детали все равно растут из другой страны… )) Спрашиваю: «Чего же вы хотите? Сдать целиком страну, чтобы пришли зарубежные компании и деньги и навсегда убили вообще любое производство, а страну бы превратили лишь в источник сырья? Что бы все работали исключительно в шахтах и рудниках. » «Или может вернуть экономику СССР желаете? Со всеми ее и плюсами, но и минусами… из-за которых и полки пустые в стране были и денег в итоге на оборонку не хватило, да и воровали еще больше, чем сейчас?» То же «Нет!» говорят..))) Ну, а может быть вы хотите, чтобы и Россия так же включала печатный свой станок и печатала рубли сколько надо, как это США делает… Госдолг к ВВП в США или в Японии знаете какой? Хотите сейчас пировать, а все последствия на детей и внуков оставить?
Так что же таким критикам не нравится? Что хотят, облаивая постоянно все, что есть? Посмотрите на Францию, Германию, Канаду, США.. там же проблем не меньше… попробуйте там также разобрать по крупицам и покритиковать все что они считают «успехом».. начиная с дутого бюджета на печатном станке.
Россия страна русурсов!
Значит бензин должен быть дешевле чем у соседей, а на практике наоборот, а Казахстане бензин и газ дешевле.
В Венесуэле ещё дешевле
А че же курс рубля то такой низкий если мы столько производим? Либо Не нужны наши товары либо искусственно завышен центробанком по заказу государев
Вот врут и не краснеют.
Специально посмотрел то в чем разбираюсь в силу профессиональной занятости.
Ж/д техника кроме списка фирм, все вранье.
Конечно много вопросов к автору. Однако сам факт, что что то пытаемся делать сами-это уже хорошо. Мы более 2-х лет предлагаем методику восстановления экономики России, восстановления промышленности, избавления от нищеты и безработицы. Но Власти отвечают-нам это не надо,у нас и так всё хорошо. Уважаемые коллеги ознакомьтесь с методикой и выскажите своё мнение. Мы длительное время пытаемся передать письмо Президенту, не получается. Поэтому мы приняли решение разместить письмо в интернете. Может это поможет Президенту прочитать наше письмо.
.Уважаемый Владимир Владимирович! Мы к Вам обращались по вопросу методики развития предпринимательства в России. 9.12 2019 пришло письмо МЭР, с сообщением, что методика принята к рассмотрению. Методика после бурного обсуждения в интернете требует детальной проработки каждого пункта. При этом методика станет более точной и значительно вырастет в объёме. Потому мы предлагаем рассмотреть методику в МЭР Ростовской области, доработать её и внедрить. МЭР уже 20 лет пытается увеличить число предпринимателей, но оно упорно остаётся около 2 %. Что бы методика дала положительный эффект её надо опробовать в одном регионе. Лучше всего в нашей Ростовской области.
Для инновационных производственных предпринимателей надо уменьшить налоговые нагрузки на предпринимателей выпускающих инновационные товары. Упростить получение субсидий от государства, контролировать цены на топливо, уменьшить тарифы на электроэнергию для предпринимателей. И одно из самых важных снизить ставки кредитов до 1-2 %, отмена пошлин на товары, налоговые каникулы на 5 лет для инновационных предпринимателей. Уменьшение документальной базы бухгалтерской, административной. Отмена 20% НДС, жёсткий контроль за возвратом НДС предпринимателям. Без Вас Владимир Владимирович мы эти вопросы не решим и методика так и останется бумагой без практического применения.
Мы — старая гвардия — готовы оказать техническую и консультационную помощь предпринимателям. У нас, в своё время, не было не решаемых технических вопросов. Мы, думаем, что их и сейчас не будет. Предприниматели решат все поставленные перед ними задачи. Им отступать некуда, воровать у себя никто не будет, поэтому все кредитные деньги пойдут в дело. Работу предпринимателей никакие го с программы не заменят.МЕТОДИКА восстановления промышленности, фермерства, предпринимательства, увеличения числа предпринимателей до 20% и деньги для этого есть и 21 млн. нищих готовы стать предпринимателями.