Что и пто подъемников периодичность
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)
Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.
» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.
Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.
Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).
В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.
Вопрос:
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Вопрос:
На вопросы читателей отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную регистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в паспорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Что и пто подъемников периодичность
Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.
Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.
Наши документы
Наши разрешительные документы.
Социальная сеть экспертов
Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА
ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, кранов и грузоподъемных технических конструкций
Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.
ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.
Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?
Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.
a грузоподъемные краны всех типов;
б мостовые краны-штабелеры;
д строительные подъемники;
е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з электрические тали;
и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:
Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.
СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:
Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.
Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.
Кто проводит техническое освидетельствование?
Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.
Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Что выполняется при проведении технического освидетельствования?
При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.
При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:
Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?
Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.
По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.
По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.
1 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
2 Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2016 г. N 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»
3 РД 03-606-03 Инструкции по визуальному и измерительному контролю
4 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»
Сроки проведения ПТО/ЧТО: от 2 рабочего дня
Стоимость: от 13.000 рублей
Расчет стоимости производится от грузоподъемности подъемного сооружения и вида работ ПТО/ЧТО.
Что такое ЧТО и ПТО
Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.
Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.
Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.
С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем
С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы и проверки.
Комплекс работ, который подразумевает ЧТО
Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования
Как проводят статические и динамические испытания?
На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.
Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?
Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.
Кто проводит ЧТО и ПТО? Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.
По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы
На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.
ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.
Проверки необходимо проводить так же в случае
Так же досрочной причиной ЧТО может стать
Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.
Освидетельствование мостовых кранов, электротельферов (электроталей)
В соответствии с требованиями гостехнадзора РФ, промышленное грузоподъёмное оборудование подлежащее регистрации, в обязательном порядке подвергается освидетельствованию. Как периодическому, так и внеочередному.
Обязательным при эксплуатации грузоподъёмного оборудования является периодическое освидетельствование подразделяющееся в свою очередь на:
— частичное освидетельствование, не реже одного раза в двенадцать месяцев
— полное освидетельствование, не реже одного раза в три года (для мало используемого оборудования периодичность пять лет).
В случае монтажа грузоподъемного оборудования на новом месте, ремонта, в том числе капитального, реконструкции, внесении изменений в существующую конструкцию, производят внеочередное полное освидетельствование.
При полном освидетельствовании выполняют:
— осмотр
— статические испытания
— динамические испытания
— испытания на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости.
При частичном освидетельствовании ограничиваются осмотром грузоподъёмного оборудования.
Цель освидетельствования, установить что:
— грузоподъемная машина (мостовой кран, электротельфер) и подкрановый путь соответствуют требованиям гостехнадзора, паспортным данным и регистрационным документам
— техническое состояние грузоподъёмной машины обеспечивает безопасную работу.
Освидетельствование грузоподъёмного оборудования производится специалистами, имеющими необходимые допуски и в строгом соответствии с руководящими документами.