Что и какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
Конспект урока «Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
География 7 класс
Тема урока: Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформировать представление о соотношении суши и водной поверхности на планете Земля
· повторить изученное в курсе 6 класса;
· называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
· раскрыть основное содержание курса;
· показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
· познакомить учащихся с особенностями построения учебника.
Оборудование: физическая карта мира, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.
Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником (слайд 2); критериями выставления оценок.
2. Повторение изученного в 6 классе.
1) Проверим ваше умение определять:
· объекты, пользуясь условными знаками;
· абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.
2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:
· координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
· глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.
П. Объяснение нового материала.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
2. Знакомство со структурой учебника:
1) чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
2) анализ содержания на с. 317;
3) анализ Приложения на с. 311.
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
I Работа с контурной картой.
Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.
Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Африка, Австралия и Антарктида. уметь показывать материки, острова на физической карте мира.
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание: распределите (назовите и покажите на карте) океаны по мере увеличения занимаемой ими площади.
Задание: распределите (назовите и покажите на карте) материки по мере уменьшения их размера
Мы с вами познакомились с делением суши на материки. Однако, кроме деления на материки, суша делится ещё и на части света. Также как и материков, существует 6 частей света (слайд 7
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что изучают в курсе географии материков и океанов?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 1. Тема урока: «Что изучают в курсе географии материков и океанов?»
Тип урока: Комбинированный
А) повторение изученного материала за курс 6 класса;
Б) называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
В) раскрыть основное содержание курса;
Г) показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
Д) познакомить учащихся с особенностями построения структуры учебника
А) предметные –формирование знаний о основном содержании курса, о структуре учебника,
Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической заданий по определению местоположения(географических координат) географических объектов на картах, направления по карте, определения глубины и высоты географических объектов.
Создать условия для развития универсальных учебных действий:
А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.
В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.
Средства обучения: мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка, дидактический раздаточный материал, физическая карта мира, атлас, рисунки в учебнике, карточки с заданиями за курс 6 класса, контурные карты.
I . Приветствие учителя. Поздравления с новым учебным годом и пожелания дальнейших успехов.
II . Повторение изученного в курсе 6 класса.
Каждая пара учащихся (дети сидят по двое) получает задания на карточках, где вопросы ориентированы на знания, полученные в 6 классе. (ведется работа в парах).
Карточка 1 Проверьте свое умение определять:
объекты, пользуясь условными знаками: даны слова- сад, колодец, АЗС, луг, пашня, деревянный мост и каменный мост (дети должны обозначить их условными знаками).
направления: в каком направлении от Оренбурга находится город Владивосток, Париж, Кейптаун, Канберра, Вашингтон.
Карточка 2. Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:
координаты: вершина Эверест, озеро Байкал, горы Анды, гора Народная;
глубины и высоты: Бенгальский залив, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Гоби.
Карточка 3 Проверьте своё умение определять протяженность
— горы Аппалачи, Кавказские горы, Большой Водораздельный хребет.
П. Объяснение нового материала.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
2. Знакомство со структурой учебника:
чтение вслух вступительной статьи учебника
Объяснение нового материала.
Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке (дети пытаются сами построить порядок расположения материков на планете, учитель подтверждает или исправляет ответы) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк по своему уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития, флорой и фауной, населением и экономическим развитием. Для того, что бы более подробно узнать о каждом материке в отдельности мы и будем с вами изучать их особенности. Постараемся проследить уникальность каждого материка.
Также мы с Вами выделим еще и части света. Их тоже шесть. Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Африка, Австралия и Антарктида
(Учащиеся выходят к доске и показывают части света и материки на физической карте мира)
III . Закрепление изученного.
I Работа с контурной картой.
Задание 1. Используя рисунок на с. 7 учебника, а также ваши атласы, физическую карту на проецируемом экране, нанесите на контурную карту названия, площадь материков.
Задание 2. Укажите части света.
Попытайтесь дать определение «что такое материк» и «что такое часть света» (наиболее точные учащиеся записывают в тетрадь)
Учитель: Теперь давайте вспомним, какие бывают острова по происхождению (вулканические, коралловые, материковые.)
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание 3. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, приведите название островов и назовите их происхождение..
IV . Релаксация : А теперь давайте закроем глаза и представим, что вы легкое белое облако, медленно плывущее по голубому небу. Сейчас вы проплываете над Африкой и вам очень-очень жарко, появляется водная поверхность и вы набираетесь сил и плывете дальше на самый маленький континент планет, с него вы плывете на Южную Америку и с высоты видите самую крупную реку Земли-Амазонку, проплывая мимо, вы попадаете на континент Северная Америка вы наблюдаете как красивый Ниагарский водопад разделяет две страны, минуя холодную Антарктиду вы проплываете над Евразией и делаете долгую остановку над Россией. Открываем глазки. (Во время монолога учителя тихо звучит красивая и спокойная музыка)
V . Домашнее задание: § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира. Урок окончен. Всем спасибо
Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю
Урок 1. География 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю»
Планета Земля уникальна. Как никакая другая планета, наша обладает зеленой растительностью, огромным голубым океаном, сотнями тысяч рек и озер, горами, равнинами, ледниками и пустынями.
Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась планета, об особенностях рельефа и климата Земли. У вас существенно расшириться кругозор о Мировом океане. Вы сможете больше узнать о закономерностях развития географической оболочки. Изучая отдельные материки и страны, вы совершите увлекательное путешествие вокруг света: познакомитесь с особенностями природы и жизни разных государств.
С давних времен природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека.
Очень важно знать и понимать все процессы, происходящие на Земле, дабы предвидеть экологические катастрофы и своевременно их предотвратить.
На Земле насчитывается шесть материков, которые вы будете изучать в следующем порядке: Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка и Евразия.
Наряду с делением суши на материки существует еще условное деление ее на части света. Люди еще в античные времена стали делить сушу.
Материк Евразия был разделен на две части света: Европу и Азию. Материки Северная и Южная Америка наоборот объединены в одну часть света – Америку.
Таким образом, на сегодняшний день, выделяют шесть частей света: Европа, Азия, Америка, Антарктида, Африка и Австралия. В отличие от материков, часть света включает в себя относящиеся к ней близлежащие острова.
Современная география изучает Землю из космоса. Все что раньше для человека было непостижимым в изучении планеты, сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу стало общедоступным.
Знания о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Накопленные материалы систематизировались и обобщались многими народами. По мере расширения знаний о планете изменялись и географические карты, на которые наносились все новые и новые открытые земли.
Самые первые карты территорий были созданы еще народами Древнего Востока, эти знания были расширены великими мыслителями Древней Греции.
Так, древнегреческий историк и путешественник Геродот на основе своих наблюдений в пределах обитаемой тогда суши выделил три пояса проживания: северный – сырой и холодный (Скифия); южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия); а также средний – наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье).
Великим достижением в развитии географических знаний того времени стало учение о шарообразности Земли. Впервые смог доказать, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Земли на поверхность Луны. И заметил, что она всегда имеет круглую форму.
В 13 веке, благодаря экспедиции Марко Поло по Юго-Восточной Азии, значительно расширились знания людей о земном пространстве. Марко Поло – первый европеец, который смог изучить природу Памира, муссоны Индии, а также полезные растения Китая.
По мере развития товарного хозяйства, появилась потребность в поисках новых торговых партнеров и источников продукции. Поэтому в средние века совершались походы и путешествия для того, чтобы найти новые земли. Так с конца пятнадцатого века началась эпоха Великих географических открытий. В это время очень бурно развивалась торговля и мореплавание.
В 1492 году Христофор Колумб открыл, как он считал тогда, «западный» морской путь в Индию, не подозревая, что это была новая часть света – Америка. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.
Португальский мореплаватель Васко да Гама в 1497 году на кораблях обогнул Африку, тем самым уточнив ее очертания.
Большой вклад в географические исследования внесла экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море. Благодаря экспедиции выяснилось, что большую часть земной поверхности занимает не суша, как считалось ранее, а вода.
Из истории известно, что многие путешественники того времени занимались поиском «неведомой южной земли». Так в 1770 году на мировую карту был нанесен материк Австралия, открыл который Джеймс Кук.
Неведомая Южная Земля
В географических исследованиях важную роль занимали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые в 1820 году открыли Антарктиду, и тем самым закончили эпоху великих географических открытий.
По международному праву, установленному во времена географических открытий, неизвестные ранее земли становились территориальной собственностью того государства, под чьим флагом были открыты. Однако Антарктида не принадлежит ни одному государству, хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в разное время пытались претендовать на право собственности. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки».
На сегодняшний день в мире нет такого места, где не побывала бы нога человека. Благодаря научно-техническому прогрессу, ученые занимаются изучением недр Земли, дна Мирового океана, Космоса.
Сейчас, вашему вниманию будут представлены снимки из космоса, которые просто захватывают дух! Глядя на фотографии Земли, сделанные из космоса, не перестаешь удивляться тому, насколько прекрасна наша планета. В НАСА хранится немало снимков Земли, на которых запечатлены вулканы и ледники, пустыни, леса и степи, необычные облака и потрясающие по своей красоте закаты и восходы.
География очень тесно связана с жизнью людей. Знания о явлениях и событиях, происходящих в природе Земли и жизни народов различных стран, являются очень полезными. Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.
Сведения о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение. Огромный вклад в географические исследования внесли: Геродот, Аристотель, Марко Поло, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев и многие другие.
Конспект урока по географии на тему «Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
— называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
— раскрыть основное содержание курса;
-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
— познакомить учащихся с особенностями построения учебника.
Оборудование: физическая карта мира,рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.
2. Повторение изученного в 6 классе.
1)Проверим ваше умение определять:
объекты, пользуясь условными знаками;
абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.
2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:
координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.
П. Объяснение нового материала.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
2. Знакомство со структурой учебника:
чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
анализ содержания на с. 173;
анализ Приложения на с. 167.
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
III . Закрепление изученного.
I Работа с контурной картой.
Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Африка, Австралия и Антарктида.
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.
IV . Домашнее задание : выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЦЕЛИ: А) повторение изученного материала за курс 6 класса;
Б) называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
В) раскрыть основное содержание курса;
Г) показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
Д) познакомить учащихся с особенностями построения структуры учебника
А) предметные –формирование знаний о основном содержании курса, о структуре учебника,
Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической заданий по определению местоположения(географических координат) географических объектов на картах, направления по карте, определения глубины и высоты географических объектов.
Создать условия для развития универсальных учебных действий :
А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.
В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему
ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.
. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Материк или континент – это большая часть суши, которая полностью омывается водой.
Антарктика ( Антарктида с прибрежными морями и островами).
Африка, Австралия и Антарктида.